Суббота, 20.04.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Пушкинская основная общеобразовательная школа"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Орган ученического самоуправления "РЭМОС"

 ГЕРБ

 ФЛАГ  

Устав ученического совета самоуправления «РЭМОС».

 

  1. Общие положения. 

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.  

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, а также настоящим Уставом и локально-правовыми актами школы.

  1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:

  - достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

 - адаптацию учащихся к жизни в обществе;

 - воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.  

 2. Основные цели и задачи. 

 2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

 - обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

  - обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;

 - содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

 2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

  - формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

 - оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

3. Организация деятельности.

  3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

 3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на II  ступени школы создаются органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные, микроколлективные. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:  

- поддерживание порядка и дисциплины в школе;

 - организация учебного процесса;

 - организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся

  – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений. 

 3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы.

3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:

 - КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые) 

 - дискуссии;

 - клубная, кружковая работа; 

 - конкурсы; 

 - деловые игры;

 - мозговая атака, семинары, конференции;  

- всё, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

 3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе проработал не один раз в разных органах ученического самоуправления. 

4. Структура органов ученического самоуправления.

 4.1. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах.

4.2. Структура органов самоуправления:

5. Управление. 

 5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

 - взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;  

- равноправие всех учащихся;

 - коллегиальность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов учащихся 

 - гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

5.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:

- службы организации учебного процесса ;

 - службы организации воспитательного процесса.

 5.3. Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная конференция учащихся.  

Общешкольная конференция:

 - собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;

- принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым большинством голосов представителей.

 5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между работой ученического самоуправления в период между работой Ученического совета школы осуществляет Кабинет министров, возглавляемый президентом. Кабинет министров является исполнительным органом общешкольного Ученического Совета самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления, функционирует на базе ученического коллектива.

5.5. Дума формируется из учащихся 5 – 9 классов (по 2 представителz от каждого класса) на выборочной основе, образует министерства. 

5.6. Президент избирается 1 раз в 2 года, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность Ученической Думы. 

5.7. К компетенции Ученической Думы, её палат относится:

 - оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;

 - определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;

- оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.

 5.8. Ученическая Дума сотрудничает с администрацией школы.

6. Права и обязанности.

 6.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

 6.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного Ученического Совета самоуправления, имеет право:

 - на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления:

 - «выражать» и отстаивать личные интересы своих классов, иметь от Ученического совета, Ученической Думы, министерств и президента защиту и поддержку их;

- на выбор своих органов ученического самоуправления;

 - на участие в управлении школьными делами;  

- открыто и корректно выражать своё мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Ученической Думы и министерств;

 - объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

6.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

 - показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

- заботиться об авторитете своей школы; 

 - информировать классы о своей деятельности

- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов Ученического Совета самоуправления, не противоречащие Уставу МОУ.

7. Устав Школы актива.

7.1 Это форма обучения школьного актива, которая была учреждена для оказании помощи в организации самоуправления в 2007 году на ученической конференции, одобрившей решение инициативной группы.  

7.2 График занятий Школы актива - один раз в месяц.

7.3 Тематика занятий разрабатывается с учетом мнения участников. Занятия проводятся по нескольким направлениям: 

 - Организаторское - развитие лидерских качеств учащихся посредством освоения конкретных организаторских навыков и включения в совместное конструктивное взаимодействие

- Оформительское - воспитание эстетической культуры личности, освоение оформительского минимума (Выпуск стенгазеты)  

- проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения)

- коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы)

- исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения).

7.4 Содержание деятельности Школы актива 

 а) Активизация деятельности по развитию школьного самоуправления.

б) Отработка и развитие навыков самоуправления, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, планирования и анализа совместной социально - значимой деятельности, принятия совместных ответственных решений.

 7.5 Права и обязанности участников Школы актива Участники имеют право: 

 - Формировать тематику занятий в школе актива с учетом поставленных целей и задач;

- Предлагать и проводить в действие различные проекты, формировать творческие группы.

Участники обязаны:

- посещать занятия;

 - принимать активное участие в реализации модели ученического самоуправления «РЭМОС».

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz